Божественное происхождение

Вслед за кратким историческим обзором, в котором особо подчерки­валось божественное происхождение императорской динас­тии, располагалась серия эссе националистического содержа­ния. В них разбирались достоинства «особых и единственных в своем роде» обычаев, культуры, религии, морали и образа жизни. На страницах учебника песнями в прозе звучали опи­сания достижений прошлого, приписываемых мудрости им­ператорского дома. Одновременно в книге содержались при­зывы к молодому поколению японцев готовить себя к любым жертвам, необходимым для поддержания единства императо­ра и нации.

Наряду с изучением новых текстов, ученикам следовало обращать больше внимания на физическую подготовку и за­нятия боевыми искусствами, такими как дзюдо и кэндо, кото­рые заменили собой бейсбол в программе физического воспи­тания. Даже свободное от школьных занятий время было за­полнено новыми обязанностями. После того как Коноэ объя­вил о стремлении Японии к установлению Нового порядка в Восточной Азии, ученики должны были посвящать свое сво­бодное время общественным работам, таким как поддержание чистоты в парках и уборка листьев, до которых не доходили руки у взрослых по мере перевода страны на военные рельсы. Более того, с 1939 г. подростки в возрасте от 12 до 19 лет, кото­рых не оставили в школе после окончания шестилетней про­граммы начального образования, должны были посещать спе­циальные вечерние школы. Занятия в них предусматривали военную подготовку для мальчиков, ведение домашнего хо­зяйства для девочек и общие курсы по истории Японии и эти­ке для всех.

Добавить комментарий