Денежная политика

Денежная политика также превратилась в особенно чув­ствительную тему на выборах 60-х и 70-х гг. Члены парламен­та с большим аппетитом поглощали финансовые средства. Избирательные кампании стоили недешево, поскольку кан­дидаты зачастую использовали материальные стимулы — по­ездки в токийские офисы парламентариев, дорогие подарки и даже «презенты» наличностью — для привлечения влия­тельных сторонников, которые могли помочь выиграть вы­боры. Добившись депутатского места, парламентарии нужда­лись в крупных суммах, чтобы выполнить обещания, данные избирателям своего округа. В частности, политики ЛДП сла­вились своими близкими связями с избирателями. Они вно­сили свою лепту в местные благотворительные учреждения, выделяли средства на создание новых предприятий и рекон­струкцию старых, а также посылали подарки к свадьбам, по­хоронам и праздникам. Чтобы удовлетворить свои потребно­сти в деньгах, политики обращались к крупным корпораци­ям и богатым людям, которые выказывали желание сделать вклад в бюджет избирательной кампании, платили чрезмер­ные гонорары за короткие речи и выделяли сотни и тысячи йен на организацию обедов и партийных вечеринок. Взамен, что всем было понятно, парламентарий должен был с симпа­тией относиться к законопроектам, благоприятным для его благодетелей.

В конце 60-х — начале 70-х репортеры ведущих газет и журналов полностью раскопали иногда незаконные, иногда легальные, но неэтичные способы добывания денег. Резуль­таты этих журналистских расследований опозорили ЛДП в глазах многих.

Добавить комментарий