Движения туземных народов

Дея­тельность других групп молодых айнов ориентировалась на движения туземных народов, возникавших по всему миру. События внутренней жизни, особенно празднества, устро­енные в Саппоро в 1968 г. в честь столетия реставрации Мэйдзи и «истории Хоккайдо», также давали свой эффект. Проведенные под контролем императора и потребовавшие больших расходов, эти празднества не подразумевали учас­тия в них айнов. Их режиссеры не нашли для них места ни в заново отстроенной «Деревне первопроходцев», ни в Музее развития, за исключением тех картин, где они изображались в качестве проводников и носильщиков первых исследова­телей.

Все айны были возмущены исторической амнезией, про­явившейся в 1968 г. Казалось, она отрицала само их существо­вание. В ответ на это, некоторые группы, такие как Общество Утари [«Нашего народа»], которое являлось преемником Об­щества айнов, оказывали давление на центральное правитель­ство, чтобы выжать из него 12 миллионов йен на финансиро­вание проектов по развитию, подобных тем, которые были осуществлены в общинах буракумин. Более радикально наст­роенные, и, как правило, более молодые, айны позаимствова­ли у буракумин тактику угроз. Они успешно добились отмены телевизионных программ, которые изображали их в негатив­ном свете, заставили принести извинения те журналы, кото­рые печатали на своих страницах дискриминационные кари­катуры, и провели кампанию против крупнейшего бюро путе­шествий в стране, после того как оно начало рекламировать посещение «настоящей деревни айнов» и познакомиться с «древними обычаями и культурой знаменитых волосатых ай­нов».

Добавить комментарий