Философия образования

Кроме структурных изменений, чиновники также обрати­лись к вопросам философии образования. В ответ на критику по поводу того, что нерациональные ценности испортили школьную программу межвоенного периода, правительство отменило Императорский рескрипт об образовании. Вместо него в 1947 г. был принят Основной закон об образовании. В нем говорилось, что первостепенной целью образовательной системы является «развитие чувства собственного достоинст­ва и стремление воспитать людей, которые любят правду и мир»17. К этому времени школы уже избавились от довоенных курсов по этике. Теперь перед работниками образования стоя­ла задача по переписыванию учебников, чтобы перенести в них акцент на ценности демократии и пацифизма. Преподава­тели большинства общественных начальных и средних школ быстро восприняли новую идеологию. Чувствующие свою ви­ну за распространение милитаристских ценностей, угнетен­ные гибелью такого количества своих учеников, которые пош­ли сражаться за идеологию и лозунги, усвоенные ими в школь­ных классах, а также напуганные нищенскими условиями жизни послевоенного периода, большинство учителей были просто счастливы посвятить себя другим целям, обозначен­ным в Основном законе об образовании: «способствовать со­хранению мира на земле и развитию благосостояния челове­чества путем построения демократического и культурного го­сударства».

Добавить комментарий