Молодежь в беде, школы под огнем

Дети и подростки также были в центре общественного внимания в начале периода Хэйсэй. Лишь немногие могли оспаривать тот факт, что большая часть японских молодых людей были здравомыслящими, веселыми и хорошо воспи­танными. При опросах общественного мнения подростки демонстрировали более тонкое ощущение социальной от­ветственности, чем их старшие товарищи. Они рассматрива­ли ее как необходимое условие для превращения в хороших граждан мира, сохранения окружающей среды и повышения уровня жизни, даже ценой экономического роста. Тем не менее на протяжении 90-х старшее поколение испытывало все больше тревоги относительно неуловимого, но для них очевидного распада общественной морали, который прояв­лялся в отдалении детей от своих родителей, братьев и сес­тер, в беспорядках, в подростковом промискуитете и упо­треблении наркотиков.

Нацию также беспокоила упрямая задиристость, или идзи-мэ. С начала 70-х драки были частью школьной жизни. Задиры обычно издевались, унижали и избивали своих жертв почти каждый день. В одном случае участники изде­вательств заставили одного своего одноклассника быть у них на посылках, рисовали маркером у него на лице усы, за­ставляли его забираться на дерево и распевать там гимн школы, в то время как другие дети смотрели на все это и даже устраивали его мнимые похороны. Психоаналитики не удивлялись, когда узнавали, что нарушители из числа идзи- мэ часто были выходцами из неблагополучных семей, в ко­торых алкоголизм и насилие были обычным явлением. Но они никак не могли понять менталитет самых обыкновен­ных учеников, которые смиренно принимали на себя роль жертв.

Добавить комментарий