Новые корпоративные группы

Каждая из крупнейших генеральных торговых компаний являлась ядром целой группы разнообразных производств, напоминая, таким образом, довоенные дзайбаиу. Зачастую эти новые корпоративные группы называли кэйрэцу. Они появились после официального завершения оккупации. Каждая из них обычно включала в себя банк, различные производственные предприятия, конструкторские фирмы и страховые компании. Но, если внешнее сходство между дзайбацу и кэйрэиу было потрясающим, то внутренние раз­личия были значительными. Их деятельность координиро­вали не холдинговые компании, тысячи акционеров владели акциями каждой фирмы и центральные торговые компании не могли принудить другие фирмы, входящие в корпора­цию, пользоваться исключительно их услугами. Тем не ме­нее отдельные компании, составлявшие корпорацию, очень тесно сотрудничали друг с другом, что и делало кэйрэиу мо­гущественными игроками как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Влиятельные деловые ассоциации, такие как Кэйданрэн (Федерация экономических организаций), также оказывали воздействие на осуществление экономической политики, по­могая более четко формулировать экономические цели и до­водить их до правительства. Кэйданрэн, созданная в 1946 г., в 80-х включала в свой состав около 1000 отдельных корпораций и более сотни отраслевых групп, представлявших фирмы по производству электроники, автомобилей, финансовые учреж­дения и тому подобное. Обладая достаточным объемом фи­нансирования, большим, штатом сотрудников и десятками специализированных исследовательских комитетов, Кэйдан — рэн разрабатывала предложения по поводу способов стимули­рования экономического роста, достигала консенсуса со свои­ми клиентами относительно ее предложений и формулирова­ла отдельные рекомендации для правительства. Поскольку в ее состав входили ведущие компании и предпринимательские группы, она могла с успехом лоббировать в ЛДП интересы крупного бизнеса.

Добавить комментарий