Новые технологии

В 1989 г. они со­ставляли более 90% от всех зарегистрированных в Японии фирм. Процветание подобных предприятий было обусловле­но множеством причин. Мелкие предприниматели, оказав­шие важное влияние на экономический рост в эпоху Мэйд­зи, с энтузиазмом принялись осваивать новые технологии и приемы производства, чтобы предложить потребительскому рынку новые популярные товары, точно так же, как это дела­ла «Сони» на начальном этапе своего существования. Другие мелкие предприятия заполняли важную нишу в структуре японской промышленности. Наличие субподрядчиков поз­воляло всем «тойотам» и «мацуситам» мира иметь значитель­ное количество необходимых в производстве материалов и деталей без сооружения дополнительных заводов или увели­чения штата сотрудников. Экономическая бюрократия пол­ностью сознавала ту роль, которую малые предприятия игра­ют в росте экономики и решении проблемы с рабочими мес­тами. Поэтому она оказывала им широкую поддержку в виде налоговых льгот, информации относительно способов увели­чения продуктивности и создания инфраструктуры финан­совых институтов, таких как Финансовая корпорация малого бизнеса, которая была создана в 1953 г. для выдачи кредитов под небольшие проценты для закупки оборудования и мо­дернизации производств.

Добавить комментарий