Образ жизни

Укором образу жизни нового среднего класса служил скромный образ жизни семей ситамачи. Термин ситамачи, который зачастую переводится как «деловой район», на са­мом деле относится к городским кварталам, заполненным мелкими лавочками и ремесленными мастерскими. Типич­ный «деловой район» мог включать в себя пекарню, рисовую лавку, книжный магазин, парикмахерскую, косметический салон, цветочный магазин и пару небольших ресторанов и кофеен, на несколько столиков каждый. Небольшие семей­ные предприятия по производству тофу, лапши, татами, ки­моно, пластиковых бутылок и деталей для механизмов. Ла­вочники специализировались на продаже овощей, фруктов, рыбы, бакалеи, игрушек, канцелярских и спортивных това­ров, электробытовых приборов, пива и сакэ, а также по­стельных принадлежностей. Зачастую семьи ситамачи, большинство которых проживало в квартирах, расположен­ных над лавками, весьма гордились тем, что их культурные ценности и социальное положение происходили от традици­онной жизни торговцев в доиндустриальных замковых горо­дах Японии.

Хотя подобные утверждения базировались на весьма изби­рательном прочтении прошлого, образ жизни и отношения с соседями людей из ситамачи действительно сильно отличался от образа жизни типичной семьи среднего класса. В одном ан­тропологическом исследовании наивысшим идеалом ситама­чи называлось «домовладение Онума». Отец, мать и старший сын со своей женой вели семейный бизнес, в котором было за­нято с полдюжины других людей.

Добавить комментарий