Послевоенное возрождение и деловое сообщество

Крупный бизнес с энтузиазмом откликнулся на новые воз­можности, открывшиеся перед ним в поздний период эпохи Сёва. В первое послевоенное десятилетие хорошо всем знако­мые судостроительные компании, такие как «Исикавадзима» и «Кавасаки», получили правительственные кредиты, закупили на Западе новые передовые технологии, внедрили новую техни­ку, такую как электросварка и автоматические резаки для лис­товой стали, и к концу 50-х превратили Японию в лидера миро­вого судостроения. «Тойота», заводы которой были сровнены с землей во время войны, начала свое возрождение в начале 50-х, после того как она получила значительные прибыли за счет ре­монта и производства запчастей к американским военным ма­шинам во время Корейской войны. Вскоре «Тойота» и другие автомобильные фирмы, такие как «Ниссан», наняли передовых инженеров, автоматизировали свои новые производства, по­ставили на сборочную линию роботов, усовершенствовали ин­вентарный контроль, скоординировав производство и поставку отдельных деталей с субподрядчиками, подписали контракты на розничную продажу и создали совершенно новые по своей стилистике модели автомобилей, такие как «Тойота Корона» (1957) и «Ниссан Блюберд» (1959). Эти мероприятия принесли феноменальные результаты. Как следует из таблицы 16.2, япон­ские производители автомобилей в 1953 г. продали всего 50 ООО автомобилей, в то время как всего через 7 лет количество авто­мобилей, в замки зажигания которых водители вставили клю­чи, превзошло эту цифру в 10 раз. Нефтяной кризис 1973 г. пре­доставил японским фирмам возможность завоевать плацдарм на американском рынке, когда американские потребители ста­ли предпочитать своим монстрам, бочками пожиравшим бен­зин, более экономичные модели. К 1980 г. Япония производила больше автомобилей, чем любая другая страна. Тремя годами позже «Тойота» и «Ниссан» заняли соответственно второе и третье место в мире среди компаний, производящих автомоби­ли. К концу десятилетия японские производители контролиро­вали почти 25% американского рынка.

Добавить комментарий