Правильное понимание ситуации

В стремлении достичь эту цель, правительство в 1939 г. из­дало Закон о фильмах, призванный обеспечить «здоровое развитие киноиндустрии». В переводе с казенного языка на человеческий это означало кончину как фривольных эроти­ческих кинолент, так и тех фильмов, которые затрагивали сложные социальные проблемы. Вместо них, как говорилось в одной из директив Министерства внутренних дел, кино — компании должны были производить фильмы, которые «поднимают национальное самосознание, утверждают обще­ственную мораль, вырабатывают правильное понимание внутренней ситуации и внешнеполитического положения Японии и иными путями способствуют повышению народ­ного благосостояния». И 400 миллионов зрителей, которые ежегодно в конце 30-х посещали кинотеатры, сталкивались, нравилось им это или нет, с вереницей жестоких, реалистич­ных батальных картин, таких как «Пять разведчиков» (Гонин но сэккохэй), снятая в 1938 г., и «Грязь и солдаты» (Цуни то хэйтай) 1939 г. По иронии судьбы, попытка правительства усилить единомыслие и обеспечить поддержку военным уси­лиям не помогла разрешить конфликт с Китаем. Но она ухуд­шила отношение к другим потенциальным врагам, трагичес­ким следствием чего было начало войны Японии против Со­единенных Штатов в 1941 г.

Добавить комментарий