Преданные патриоты

На самом деле, главы подобных конгломератов были преданными патриотами, которые поддерживали свою страну во время Великой Восточноазиатской войны, и их компании производили оружие и снаряжение для армии и флота. Тем не менее, по словам японского лобби, старые дзайбаиу не поддер­живали военную экспансию 30-х гг., и их ликвидация не при­несет пользы. Это мнение затерялось на фоне более радикаль­ных идей, ставших основой для реформ 1945 и 1946 гг. Однако, ближе к концу десятилетия, бывшие планировщики вновь на­чали высказывать эти идеи на страницах журнала «Нъюсуик», который превратился в информационный орган японского лобби. На страницах журнала высказывались опасения, что Закон о разукрупнении угрожает тем, что «структура японско­го бизнеса будет распылена так же эффективно, как это про­изошло с Хиросимой во время применения знаменитой бом­бы».

Ряды японского лобби пополнили американские бизнес­мены, добавив свои голоса к призывам к изменению курса. Осенью 1947 г. Японию, с целью исследования возможности инвестирования со стороны американских фирм, посетил Джеймс Ли Кауфман. Его юридические конторы представля­ли многие американские компании в довоенной Японии. По возвращении в Америку он написал длинный доклад, кото­рый оказал значительное влияние на официальное мнение Вашингтона. В нем он призвал крупнейшие американские корпорации воздерживаться от вкладывания средств в япон­скую экономику. Он заявлял, что это будет большой ошиб­кой, поскольку «чокнутые» из SCAP занимаются строитель­ством «социализма» и проводят реформы, результатом кото­рых будет экономический коллапс, «к большому удовольст­вию нескольких сотен русских, работающих в советском по­сольстве в Токио».

Добавить комментарий