Причудливые дебаты

Причудливые, с налетом нарциссизма, дебаты Нихондзин рон, проходившие в поздний период эпохи Сёва, способствовали возникновению мнения, что каждый, кто живет на Японских островах, принадлежит к одной расе-культуре. Разумеется, когда в 1979 г. Япония ратифицировала Международную кон­венцию Объединенных Наций по гражданским и политичес­ким правам, ее представитель докладывал: «Право каждого человека придерживаться своей собственной культуры, испо­ведовать и практиковать свою религию или пользоваться сво­им языком гарантировано японским законом. Однако мень­шинств, подобных упомянутым в Конвенции, в Японии не существует».

Буракумин
и представители других меньшинств в Японии имели иной взгляд на эту проблему. В последние десятилетия эпохи Сёва Лига освобождения бураку, преемник довоенной Суихэйса, вновь начала борьбу за равноправие. В 50-е и 60-е гг. лига вела «административную борьбу» против местных прави­тельств с целью улучшения условий жизни в кварталах бураку­мин путем улучшения жилья, мощения улиц и снабжения более чистой водой. Плоды эта кампания принесла в 1969 г., когда на­циональное правительство издало Закон о специальных мерах и предприятиях относительно ассимиляции. Он стал базой для ряда проектов по развитию общины. С 1969 по 1993 г. нацио­нальное и местные правительства потратили почти 14 миллиар­дов йен на создание канализационных систем, улучшение работы уличного освещения и противопожарных служб, строительство многоквартирных домов, школ, клиник и об­щинных центров на специально отведенных для этого тер­риториях.

Добавить комментарий