Признак городской жизни

Для тех кого отпугивали все эти «жеманства» и «снобизмы» выдуманных персонажей Нантонаку, курису тару, объектом атаки стала семья-«ядро», которая становилась типичным признаком городской жизни среднего класса. Хотя переход к менее крупным семьям начался гораздо раньше, чем считает­ся, он имел довольно резкий характер. В 20-е гг. XX в. в состав более 30% японских семей входили три и более поколений, живущих под одной крышей. В 1985 г. 61% японских семей представлял собой семьи-«ядро», состоявшие из двух поколе­ний, 18% японцев проживали в одиночестве, и лишь 15% име­ли в своем составе три поколения, проживавшие вместе. Для консервативных комментаторов изменения в структуре семьи были признаком размывания традиционных ценностей. Сарари-мэну и его жене, изолированным в своем доме или квар­тире, было нелегко заботиться о родителях. Таким образом, появлялась категория пожилых людей, которые «умирали в одиночестве и забвении». Более того, служащий-отец отсут­ствовал дома слишком продолжительное время и не мог при­учать своих детей к дисциплине. Ленивая мать, принадлежа­щая к среднему классу, также не сильно способствовала их воспитанию. Всегда слишком озабоченная материальными благами, она проводила много времени за игрой в теннис со своими друзьями, а затем занималась вырезанием причудли­вых фигурок из сахара для вечерней чайной церемонии. В ре­зультате она утрачивала свои «естественные инстинкты по воспитанию детей». Неудивительно, что в глазах подобных критиков японские дети выглядели хорошо образованными, но при этом они росли замкнутыми, бесхарактерными и эго­центричными.

Добавить комментарий