Производители электроники

На первый план начали выходить и недавно появившиеся производители электроники, такие как «Мацусита» и «Сони». «Мацусита» своими корнями уходила в 1918 г., когда Мацуси­та Коносукэ, которому лишь недавно исполнилось 20 лет, от­крыл в Осаке маленькую мастерскую, в которой он произво­дил и продавал батарейки для велосипедных фар. В середине 30-х он перешел к производству небольших бытовых прибо­ров, назвав свое предприятие Электрической производствен­ной компанией Мацусита. В 50-х его фирма вышла на нацио­нальный уровень. Она наладила связь с компанией Н. Филипа Gloeilampenfabriken, чтобы получить доступ к новейшим тех­нологиям, и начала массовое производство постоянно расши­ряющегося ассортимента электробытовых приборов. В период между 1955 и 1960 гг. она в семь раз увеличила объемы своих продаж. Она активно поставляла на японские и заморские рынки телевизоры, радиооборудование, холодильники, пыле­сосы и стиральные машины под брендами «Мацусита», «Националь» и «Панасоник».

Одним из наиболее мощных конкурентов «Мацусита» в сфере производства аудио — и видеотехники была корпорация «Сони». Она была основана в 1946 г. Ибука Масару и Морита Акио. Ибука был инженерным гением фирмы. В 1950 г. он первым создал в Японии магнитофон. Затем он изобрел радио на транзисторах, после того как в 1953 г. «Сони» приобрела у «Вестерн Электрик» патент на производство транзисторов. В последующие годы Ибука шел в авангарде внедрения в ком­мерческую сферу различных полупроводников, которые «Со­ни» использовала для производства менее крупных по габари­там и более доступных по цене телевизоров, видеомагнитофо­нов и других новых товаров. Морита, специалист по финансам и маркетингу, говоривший, что его коллега обладает «великой способностью к нововведениям», представил продукцию «Со­ни» на мировых рынках. Он построил заводы компании за ру­бежом, и в 1970 г. «Сони» стала первой японской компанией, попавшей в бюллетени нью-йоркской фондовой биржи. До­стижения Морита были столь значительны, что журнал «Тайм» в 1997 г. назвал его в числе 20 «наиболее влиятельных гениев бизнеса столетия». Когда в 1999 г. Морита умер, «Нью Йорк Таймс» написала, что он «изменил представление мира о понятии «сделано в Японии», переключив его с зонтиков и де­шевых подделок на высокие технологии и надежные миниа­тюрные приборы».

Добавить комментарий