Реформа образования

Необходимость проведения реформы образования, кото­рая была еще одним ярким примером децентрализации, за­нимала умы не только SCAP, но и членов японского прави­тельства и представителей общественности. В марте 1946 г. в Японию прибыла группа из двадцати семи американских специалистов в области образования. Она за три недели объ­ездила всю Японию, в тайне подготавливая набор рекомен­даций, основанных на том принципе, что «контроль над школами должен носить дисперсный, а не централизован­ный характер». Осенью SCAP представил японской ко­миссии полный отчет, и японское правительство вскоре изъ­яло значительный объем школьной системы из-под юрис­дикции Министерства образования и передало его на попе­чение избираемых народом префектурных школьных сове­тов. Эти советы обладали полномочиями набирать учителей, выбирать учебники и составлять школьную программу. До­военная школьная система, предусматривавшая множество направлений, была признана элитарной и поэтому недемо­кратичной. Вместо нее была принята система американского типа, предусматривавшая одно направление. Она включала в себя шестилетнюю начальную школу, трехлетнюю младшую высшую школу и трехлетнюю высшую школу. В то же время правительство расширило систему высшего образования, со­здав несколько колледжей, обучение в которых длилось че­тыре года.

Добавить комментарий