Роль в про­движении экономического развития

Никто не оспаривает тот факт, что МВТП и другие бюро­кратические организации играли определенную роль в про­движении экономического развития в эпоху стремительного роста, в 60-х и начале 70-х. Но стоило бы провести разницу между простой разработкой планов и весьма запутанной ре­альностью, в которой и был взращен экономический успех. В этом контексте основные японские корпорации сделали го­раздо больший вклад. Их усилия и инициативы были основ­ной движущей силой послевоенного возрождения Японии. В 70-х японскую экономику двигал вперед внутренний потре­бительский спрос, и «Сони» с «Мацусита», сталкиваясь лба­ми, поспешили занять как можно больше площадей в роз­ничных торговых центрах. «Тойота» с «Ниссаном» в то же время когтями и зубами выдирали друг у друга куски внут­реннего рынка. Подобные компании, создавая свою потре­бительскую базу, совершенствуя закупленные за рубежом технологии, предлагали розничной торговле новые типы то­варов и улучшали свои бухгалтерские балансы, становились конкурентоспособными на мировом уровне, что и помогло Японии проникнуть на международные рынки.

Мелкие и средние предприятия также внесли значитель­ный вклад в послевоенное возрождение японской экономи­ки. Эти фирмы существовали в самых разнообразных фор­мах. Это могли быть лавки, семейные рестораны и строи­тельные компании, региональные оптовые торговые компа­нии и субподрядчики гигантских японских производствен­ных корпораций. Количество подобных фирм в эпоху стремительного роста быстро увеличивалось.

Добавить комментарий