Символизм Ниппон Будокан

Не все японцы, однако, желали присоединиться к празд­нику. Один известный архитектурный критик с неодобрением отнесся к символизму Ниппон Будокан. Он назвал это строгое геометрическое сооружение с острыми углами «антисовременной экзотикой», «фашистским зданием», которое вызыва­ет в памяти «архитектуру Берлинской Олимпиады времен гос­подства нацистов». Подобным образом, когда угасли теплые отсветы Олимпиады, и на смену 60-м пришли 70-е и 80-е, не­которые японцы начали по-новому оценивать последний этап эпохи Сёва. Сделав это, некоторые критики начали с прене­брежением относиться к тому особому типу демократии, кото­рый возник в послевоенные десятилетия. Другие указывали, что промышленное возрождение Японии, каким бы великим оно ни было, не принесло равных успехов всем жителям стра­ны. А некоторые вообще начали сомневаться в том, что совре­менное общество и культура представляют собой шаг вперед по сравнению с прошлым.

Добавить комментарий