Соглашение Плаза

Соглашение Плаза, однако, не достигло поставленных пе­ред ним целей. Укрепившаяся йена позволила японским фир­мам импортировать сырье по более низким ценам, чем преж­де, и вкладывать средства в новые заводы. По иронии судьбы, это привело к дальнейшему удешевлению продукции япон­ских предприятий, что вызвало рост экспорта. В период с 1985 по 1987 г. ежегодный активный баланс Японии в торговле с Америкой взлетел с 49 до 87 миллиардов долларов. Опьянен­ные прибылями, японские фирмы устремились за границу. С 1986 по 1991 г. японские вложения за пределами страны пре­высили 200 миллиардов долларов. В это время корпорация «Сони» потратила значительную сумму на приобретение «Коламбиа Пикчерз», а «Мацусита» приобрела MCA. В результате эти две японские компании превратились в мощных игроков на мировом рынке развлечений. Тем временем «Хонда» и дру­гие автомобильные компании создали свои производства в са­мом сердце Америки, а японские фирмы, занимающиеся не­движимостью, приобрели знаменитые поля для гольфа и ши­карные отели на Гавайях и в Калифорнии. В самой стране поч­ти поголовная занятость населения, высокие зарплаты и вы­сокие корпоративные инвестиции вылились в невероятный уровень спекуляций. Индекс Никкэй на ведущих биржах ут­роился — с 13 ООО пунктов в январе 1986 г. до почти 39 ООО в де­кабре 1989 г. В то же время цены на жилье и на земельные уча­стки в основных городских центрах также взлетели на голово­кружительную высоту.

Добавить комментарий