Совместная жизнь

Взгляды мужчин на совместную жизнь также претерпели изменения. Еще в середине 80-х некоторые комментаторы, специализирующиеся на социальных темах, отмечали появ­ление синдзинруи, «новой породы» молодых японских рабо­чих, по словам человека, введшего этот термин в обращение, «с которым старшее поколение считало невозможным иметь дело». Новое поколение, заявляли критики, презирали принцип, изложенный еще Исида Байган, мыслителем эпо­хи Токугава, а затем неоднократно повторенный, что смысл жизни заключается в дисциплине труда. В противополож­ность этой мудрости, отмечали наблюдатели, квалифициро­ванные рабочие середины 90-х отказывались выполнять ра­боты «трех /с», которые они считали китанай, кицуй, кикэн («грязными, сложными, опасными»). Недавние выпускники колледжей, проходившие собеседование в качестве претен­дентов на места служащих, тем временем желали более про­должительных отпусков, отсутствия сверхурочной работы и высоких заработков уже сейчас, пока они еще были молоды­ми. Они не хотели ждать, пока они вскарабкаются на верши­ну иерархической лестницы той или иной фирмы. Под­тверждая новые реалии, даже наиболее престижные япон­ские компании оказались в бедственном положении из-за того, что все большее количество молодых служащих уволь­нялись, проработав всего 3 или 4 года. Правительственная «белая книга по труду», изданная в июле 1990 г., демонстри­ровала, что молодые работники в Японии были в меньшей степени, чем их ровесники в Соединенных Штатах и Брита­нии, удовлетворены своими заработками, продолжительнос­тью рабочего дня, шансами карьерного роста и возможностя­ми реализовать свои индивидуальные таланты.

Добавить комментарий