Судостроительная и сталелитей­ная отрасль

В 50-х и начале 60-х МВТП использовало свое влияние для продвижения фаворитов японской «экономической бю­рократии», коими являлись судостроительная и сталелитей­ная отрасли. Таким образом было завершено начавшееся еще в межвоенный период превращение Японии из произ­водителя товаров легкой промышленности, ориентировав­шегося на азиатский рынок, в поставщика на мировые рын­ки продуктов тяжелой промышленности. В 60-х гг. МВТП обратилось и к другим отраслям, которые, как считалось, могут завоевать покупателя на мировых рынках и таким об­разом будут способствовать дальнейшему экономическому развитию Японии. С этой целью чиновники увеличили ба­рьеры на пути импорта, чтобы защитить отечественную ав­томобильную промышленность, и направили инвестиции в компании, занимающиеся производством нефтепродуктов и механического оборудования. После нефтяного кризиса 1973 г. МВТП разглядело опасность возрастающей конку­ренции со стороны развивающихся стран Латинской Амери­ки и Тихоокеанского бассейна, которые в это время развива­ли свои промышленные инфраструктуры. Чтобы быть на шаг впереди них, чиновники министерства выступили за то, чтобы Япония превратилась в «обладающее высокими по­знаниями» общество и направила свои производственные усилия в такие области высоких технологий, как робототех­ника, волоконная оптика, программирование, лазеры и био­технология.

Добавить комментарий