Торговые взаимоотношения

Неудивительно, что торговые взаимоотношения имели тенденцию развиваться со странами Юго-Восточной Азии, с большинством из которых Япония в 50-е гг. заключила дипло­матические соглашения. На протяжении 60-х аванпосты японских корпораций и рекламные щиты, предлагающие все — от «Хонд» до «Сони», проникли в пейзаж городов Южной Азии — от Манилы до Сингапура. К концу периода Сёва Япо­ния превратилась в постоянного потребителя индонезийской нефти и продуктов легкой промышленности других стран. В свою очередь, она поставляла в регион приборы, автомобили, механическое оборудование, сталь и так далее. В 1990 г. япон­ская торговля со странами Юго-Восточной Азии достигла по­казателя в 50 миллиардов долларов, хотя при этом почти все страны, за исключением Индонезии, ощущали значительный торговый дефицит во взаимоотношениях с азиатским эконо­мическим титаном.

На протяжении последних десятилетий периода Сёва в Японии не утихало обсуждение достоинств Системы Сан — Франциско. Некоторые считали, что «подчиненная незави­симость» служит их стране хорошую службу. Бизнесмены могли ясно видеть, как экономические взаимосвязи с Евро­пой и американским континентом, а также восстановление мира в Азии самыми разными путями способствовали стре­мительному росту и впечатляющим успехам экономики страны, которыми наслаждались японцы. Антикоммунисты давали высокую оценку тем барьерам, которыми Япония была отделена от своего старого противника — Советского Союза. В то же время те, кто с отвращением относился к аг­рессивности своей страны 30-40-х гг., ощущали опреде­ленную уверенность в том, что сокращенное количество ее вооруженных сил, в соответствии с положениями статьи 9 конституции, делало возможность возрождения милитариз­ма крайне маловероятной.

Добавить комментарий