В поисках «нового порядка»

В 1930 г. кинотеатры по-прежнему служили отдушкой для тех, кто стремился хотя бы на один вечер забыть о тяготах Великой депрессии. Фильмы, отображавшие печали и радости городской жизни, продолжали притяги­вать зрителей. Мастером этого жанра был Одзу Ясудзиро, снявший такие фильмы, как «Жизнь конторского служаще­го» (Кайсин сэйкацу) и «Я родился, но…» (Умарэта ва мита кэрэдо). Эта классическая комедия, снятая в 1932 г., повест­вовала о двух токийских мальчиках, попавших в новый квар­тал, новую школу и обретших новых друзей. Более действен­ным средством бегства от жизни были «фильмы-бессмысли — цы». Типичными для этого жанра были такие эротические фарсы, как «Хроника молодоженов» (Синкон ки), снятый молодым режиссером Нарусэ Микио, и «Суета вокруг воз­буждающей клецки» (Ирокэ данго содоки). Герои этих лент, практически лишенных сюжета, прыгали по экрану, попадая в различные комические ситуации и романтические недора­зумения.

Летом 1937 г. японские авантюры в Северной Азии пере­росли в полномасштабную войну с Китаем. Вскоре остров­ная нация послала на поля сражении почти миллион моло­дых людей. Япония оказалась в чрезвычайной ситуации, ко­торая требовала мобилизации всех усилий для ведения вой­ны на континенте. Поэтому правительство начало публико­вать призывы к «новому порядку», при котором политичес­кая власть должна оказаться в руках технократов и честных людей. «Новый порядок» также подразумевал более эффек­тивное использование экономических ресурсов страны, пре­вращение метрополии и колоний в автаркию, способную ра­ботать на победу, а также использование психологических и моральных качеств народа.

Добавить комментарий