Восьмиугольное сооружение

Подобно Юмэдоно, зал для занятий боевыми искусствами представлял собой восьмиугольное сооружение, покрытое высокой кры­шей, которая была увенчана шаром. Для олимпийских болель­щиков, посещавших Ниппон Будокан, его расположение в не­посредственной близости от рвов и валов императорского дворца подчеркивало связь прошлого с настоящим, традиции с современностью.

Большинство японцев оценили проведение Олимпиады как время национального единения, как яркий момент, ког­да вся нация подходит к утверждению ее политического, экономического и духовного возрождения после ужасов войны и поражения. Один из ведущих литераторов в колон­ке, отведенной ему в ежедневной газете, признавал: «При­сутствуя на церемонии открытия, я был ошеломлен мыслью, что Япония, наконец, вновь обрела свою национальную способность к театральной постановке, когда она смогла продемонстрировать столь завораживающее действо»2. В том же духе высказывалась романистка Ариёси Савако, при­обретшая популярность своим тонким отношением к соци­альным темам современности, которая стала свидетельни­цей победы в олимпийском турнире японской женской во­лейбольной команды. Она высказала то, что ощущали мно­гие представители ее поколения по отношению к послево­енной эпохе: «Я могла видеть почти материальное воплоще­ние чувства долга, витающее над головами плачущих деву­шек. Они столько лет старались только ради этого момента. Спасибо вам».

Добавить комментарий