Зал Ме­мориала Мира

Одним из известных сторонников нового культурализма был архитектор и городской планировщик Тангэ Кэндзо. В начале своей карьеры, в 1955 г., он разработал проект Зала Ме­мориала Мира в Хиросиме. Спустя десять лет он руководил реконструкцией города Скопье в Югославии, разрушенного землетрясением. Он был главным архитектором комплекса зданий правительства города Токио, строительство которого было завершено в 1991 г. Рассматривая его творческий путь, многие критики хвалили Тангэ за использование асимметрии и других принципов японской архитектуры при превращении современных материалов в оригинальные здания, которые со­вершили переворот в мире архитектуры, отделив функциона­лизм от строгого геометрического стиля.

Авангардный модельер Иссэй Миякэ также надеялся внести свой вклад в мировую культуру. Он отрицал любую национальную идентичность. «Вдали от моей родной стра­ны, живя и работая в Париже, — вспоминал он однажды, — я посмотрел на себя и задался вопросом: «Что я могу сделать как японский модельер?» Затем я понял, что мой главный недостаток, а именно — отсутствие у меня западного насле­дия, является также и моим основным достоинством. Отсут­ствие западной традиции, — продолжал он, — было той са­мой вещью, которая мне была необходима, чтобы создать современную и универсальную моду. Но, как японец, я об­ладал наследием богатой традиции. Уяснив для себя эти два чудесных преимущества, я воспрянул духом, — заключал Миякэ, — и именно тогда я начал эксперимент по созданию нового типа одежды, ни западного, ни японского, а стояв­шего вне всякой национальности». Наконец, после долгих эпох, на рубеже двух веков, в точке слияния двух тысячеле­тий, появилась возможность одновременно быть и японцем, и современным человеком, и даже переступить границу на­циональности.

Добавить комментарий