Жизнь в тридцатых

Кинофильмы были не единственным выражением попу­лярной культуры, подвергшимся изменениям на протяжении 1930-х. В начале десятилетия хитами стали песни «Мои голу­бые небеса» и «Спой мне песню Аравии», звучавшие по-япон­ски как Ватакуси но аодзора и Арабиа ноута. В то же время но­вая волна увлечения западной музыкой запустила джаз в дан­синги даже самых провинциальных городов Японии. Однако по мере углубления китайского кризиса, на радиочастотах на­чали преобладать песни патриотического и военного содержа­ния. Классика Мэйдзи переживала возрождение. «Марш бое­вых кораблей» (Гунканмачи), написанный в 1897 г., начинался словами: «Защищаясь или нападая, мы полагаемся на плаву­чую крепость из черной стали». Еще более популярными бы­ли песни, воспевавшие смерть, такие как «Лагерная песня» (Роэй ноута). Эта песня, написанная в 1937 г. и присланная на конкурс в одну из газет, отражала меланхоличную озабочен­ность смертью, но всего за 6 месяцев было продано 600 ООО эк­земпляров этого произведения. В подтверждение серьезности своих намерений, правительство запретило джазовые кон­церты и в ночь Всех Святых 1940 г. закрыло в Токио все дан­синги. Исчезновение этих заведений означало лишь одно: из­менение городского пейзажа отражает суровость десятилетия. Новое здание парламента, на строительстве которого труди­лись в основном корейцы, и здание компании по страхова­нию жизни Да-Ичи, построенные в Токио в 1936 и 1938 гг. со­ответственно, явили собой примеры той железобетонной ар­хитектуры в стиле Баухауза, которая была столь популярна в Берлине.

Добавить комментарий